По сообщению Financial Times (FT), Турция готова пойти на шаги, которые могут изменить ход гражданской войны в Сирии.
Главная цель Турции в сирийском конфликте
всегда была связана с курдской проблемой
Внутренние проблемы вынуждают Турцию, которая поддерживала сирийских повстанцев, искать точки соприкосновения с другими участниками кризиса в Сирии.
“Вполне вероятно, что Турция пойдет на определенные уступки, - прокомментировал ФБА "Экономика сегодня" Владимир Шаповалов, заместитель директора Института истории МПГУ.-Именно в этом ключе прошли определенные консультации между российской и турецкой стороной. Факт наличия данных консультаций стал предметом сообщения FT.
“В целом нужно подчеркнуть, что самая главная цель Турции в сирийском конфликте всегда была связана с курдской проблемой. Свержение режима Асада – это не ключевая цель турецкого государства. До начала гражданской войны в Сирии взаимоотношения Эрдогана и Асада были достаточно конструктивными. Ухудшение отношений стало следствием тех враждебных действий в отношении Асада, которые предпринимала Турция в рамках сирийского конфликта.
Вполне возможно, что в тот пакет корректирующих мер, которые сейчас принимает турецкое правительство во внешней политике - а это нормализация отношений с Россией, нормализация отношений с Израилем, будет входить нормализация отношений с правительством Асада. Российско-турецкое сближение немыслимо без нормализации сирийско-турецких отношений. В силу вовлеченности, враждебности со стороны Турции к сирийскому правительству произошел инцидент с российским самолетом, который и стал причиной конфликта между Россией и Турцией”.
Разность позиций по курдской проблеме Турции и России сохранится
Эксперт полагает, что ожидать коррекции позиции Турции в отношении сирийского правительства можно.
“Стоит ожидать изменений в отношении ИГ (запрещена на территории РФ) особенно в контексте последнего теракта в Стамбуле. Это изменение должно пойти по пути ужесточения позиции Турции в отношении боевиков.
Известно, что сейчас турецкое правительство проводит политику попустительства в отношении ИГ и даже в какой-то степени поддерживает его теми или иными экономическими отношениями. Граница с Турцией стала в период конфликта проходимой для боевиков ИГ и они получали подпитку от определенных кругов на территории Турции.
Позиции турецкого правительства как во внутренней, так и во внешней политике, касающиеся ИГ, будут ужесточены. Это будет следствием того взаимодействия, которое происходит и будет происходить между Турцией и Россией.
Разность позиций по курдской проблеме Турции и России сохранится. Позиции не удастся сблизить потому, что Россия воспринимает курдскую общину Сирии как возможных партнеров во внутрисирийском диалоге и борьбе с ИГ. Для Турции сирийские курды - это потенциальные союзники турецких курдов, поэтому вряд ли позиция Турции будет изменена в сторону смягчения. Маловероятно, что и Россия пойдет на встречу Турции и изменит свое отношение к курдам как потенциальным партнерам во внутрисирийском диалоге”.
Военный экспертВладимир Мухин полагает, что с Турцией договариваться очень сложно.
“Вряд ли Турция может что-то изменить. Анкара могла бы перестать поддерживать боевиков, но маловероятно, что турецкие власти на это пойдут, поскольку боевики - это реальная сила, которая сдерживает курдов.
У Турции нарастают проблемы с США. Турция сдерживает курдов, а Вашингтон и Тель-Авив их финансирует. Их цель – разделение Сирии, чтобы создать курдские автономии и на землях Сирии и Турции. Россия и Турция выступают за единую Сирию, в то время как у США и Израиля цель - разделить Сирию и усилить свое влияние на регион”.
По сообщению FT, турецкие власти начали обсуждать курдский вопрос с сирийским режимом до попыток наладить отношения с Москвой.
Свежие комментарии