
И на корабль, который тогда уже официально входил в состав Северного флота ВМФ РФ, поступила телеграмма за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего авианосец собственностью Украины и приказывавшего ему оставаться на рейде Севастополя.
Однако, по рассказам очевидцев, 1 декабря 1991 года в 21 час на борт «Кузнецова» поднялся первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко и приказал командиру корабля капитану 1 ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск.
И в 23.40, не зажигая ходовых огней, имея на борту только треть команды (ее большая часть осталась на берегу), без самолетов (они тоже остались на береговых аэродромах и присоединились позднее), «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор.
Уже у Гибралтара российский боевой корабль попытались задержать сначала американцы (американская авианосная группа имитировала боевые атаки на корабль и сбрасывала по курсу его движения учебные бомбы), затем – англичане.
Однако, нервы у российских моряков не дрогнули и 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.
Вы помните, как задорно смеялась западная пресса, как дружно подхихикивала ей русская по паспорту, но прозападная по мышлению — либерально настроенная общественность России, когда в декабре 2016 наш крейсер «Адмирал Кузнецов», построенный в годы тотальной разрухи, ни разу за свою жизнь капитально не ремонтировавшийся, проследовал к берегам Сирии?
Досмеялись.
Немецкие СМИ уже назвали фрегат «Баден-Вюртемберг», стоимостью три миллиарда евро, недоразумением оборонной промышленности. Огромным плюсом фрегата должна была стать высокая степень автоматизации. Состав экипажа насчитывает всего 120 человек.
Но что-то пошло не так. Радиолокацию наладить не удалось, а что он без неё? Правильно — красивая железяка. Хотя на счет красивая я погорячился, «Баден-Вюртемберг» кособок.
То-ли родовая травма, то-ли ещё что, но — кренится зараза на правый бок, хоть ты тресни. И ещё такой момент, видимо заказчики, в лице министерства обороны Германии, не смогло донести до проектировщиков, что собственно они хотят получить на выходе.
А эти, вооружили современный фрегат десятью артиллерийскими установками, работающими против воздушных и надводных целей. Ну ещё водомет включили и прожектора. Видимо подсвечивать торжества и поливать набережные?
Но совершенно не подготовили корабль к встрече с подводными лодками, которых в Балтике… Ну вы в курсе, как там искали несколько лет назад нашу лодку-призрак.

Английский суперсовременный эсминец «Diamond» проекта Daring стоимостью миллиард фунтов стерлингов заглох будучи на дежурстве в Персидском заливе.
Силовая приказала долго жить. Все остальные пять тоже стоят в доках.

«Queen Elizabeth» сиротливо вышла из дока, огляделась в поисках эскорта, поняла, что защищать её от бандитов никто не собирается и дала течь.
Хоть и небольшую, но… Что-то недоглядели в конструкции винта.

Американцы, вначале заказавшие 32 невидимых эсминца «Zumwalt» рассчитывали уложиться в сорок миллиардов своих долларов снизили аппетит.
Слишком уж велики оказались сверхсметные расходы. Ох уж эти строители — везде одинаковы. сейчас решили, что и трех эсминцев за глаза хватит, тем более что стоимость оказалась около четырех с половиной миллиардов.
Каждый. Да и первый из выпущенных в серию успел заглохнуть в Панамском канале. Да и снаряды их — LRLAP, стоят по 800 (восемьсот) тысяч каждый.

В общем посмеялись на свою голову. Над «Адмиралом Кузнецовым».
Источник
Свежие комментарии